Тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности завышены однозначно, никакого экономического обоснования их, скорее всего, сделано не было, пишет газета.
Золотое кольцо, Ярославль,
16 апреля 2004 г.
Большой SOS от автогражданки 1229 просмотров
Тарифы на страхование завышены однозначно, никакого экономического обоснования их, скорее всего, сделано не было. Судите сами: до введения ОСАГО наша транспортная организация страховала гражданскую ответственность в добровольном порядке. За три года страховая компания выплатила за ДТП, где наши водители были виновниками, около 400 тысяч рублей, примерно столько же мы и взносов заплатили страховой компании.
Ожидалось, что при обязательном страховании тарифы будут чуть больше. Но то, что увидели, просто ужаснуло. Сумму, которую мы платили в качестве взносов за три года, сейчас уплачиваем за один. В течение 6 месяцев мы постепенно заключили договоры на каждую машину, выплаты в пользу страховой компании наполовину съели премию рабочим и служащим. Получилось, что по новому закону залезли в карман людям и заставили выплатить все это в пользу страховых компаний. Работяга сначала выплатил куш страховым компаниям за личный автомобиль, а потом фактически оторвал от себя и заплатил страховой компании за машину, на которой работает. Скажите, а откуда еще было взять предприятию 400 тысяч рублей? Транспортная отрасль и так едва держится на плаву. В 10 раз по сравнению с застойными годами снизились объемы строительства, а ярославские транспортные организации наполовину были задействованы именно на стройках области. Упало строительство - еле дышит транспорт. СуперМАЗы, КамАЗы и панелевозы не поставишь на прикол до лучших времен, как тот же пенсионер свой "Запорожец". "Ладно, заплатили, зато теперь спим спокойно. Когда сам виноват - за тебя заплатит страховая компания, когда ты потерпевший - тебе все оплатит тоже страховая компания", - скажет читатель-оптимист. Дудки! Вот, к примеру, машина, перевозившая стройматериалы, попала в ДТП в Костроме. Потерпевшая сторона - наша организация. Составили извещение о ДТП, которое должно направляться в страховую компанию. В извещении было записано название костромской страховой компании, виновник аварии сообщил и ее телефон. Пока разыскивали страховую компанию, чтобы ей отослать все документы, прошло три дня. По правилам ОСАГО надо ждать пять дней, пока страховщики организуют осмотр поврежденного имущества. И только по истечении этого срока, если нет инициативы со стороны страховщика, мы имеем право сделать осмотр самостоятельно, обратившись в автоэкспертное бюро в Ярославле. Разве мы можем себе позволить, чтобы рабочая машина, работающая по контракту, стояла на приколе все эти дни. А дней прикольных будет минимум десять, несмотря на близость Костромы. Ясно, чем дело кончилось. Мы отремонтировали машину сами, не дожидаясь осмотра, и отправили ее опять в рейс. И так будет всегда. Если, конечно, мы станем потерпевшими в Ярославле, может, что-то и получим. Но ведь машина-виновник может быть из любого российского города. Мелкий предприниматель, владелец одной-двух машин, тоже не поставит пострадавшую машину на прикол на десять дней, постарается отремонтировать подручными средствами, и как можно быстрей. А оплата убытков от простоя правилами обязательного страхования не предусматривается. Даже у вполне благополучных транспортников, работающих на заграницу, и то ситуация будет не лучше. Машине завтра на таможню с грузом. Какие вызовы страховой компании? Ночь будут сами ремонтировать, лишь бы скорей отправить дальнобойщика в рейс. Забросив в котел страховых компаний 400 тысяч рублей, мы никакой пользы от введения обязательного страхования не получили. И поняли, что не получили ее и те, кто пострадал от действий наших машин. Конечно же, страховые компании, получившие лицензии на обязательное страхование, должны иметь филиалы в каждом областном центре. Но посмотрим на бланк извещения о ДТП, синенькую такую бумажку, что должна быть в салоне каждого застрахованного автомобиля. Графа для названия страховой компании имеется. А для адреса, телефона, факса - где? В правилах говорится, что виновник должен сообщить адрес и телефон своей страховой компании. Но нет гарантии, что вообще сообщит или сообщит верно (нам, например, адрес страховой компании виновник не дал, телефон дал неверный, и в случае спора нам бы и не доказать, как было дело. Хорошо что Кострома рядом, и мы сами нашли все). А где гарантия, что потерпевший после ДТП (стресс же!) эти самые сведения у виновника запросит. Он что, после ДТП начнет читать правила об обязательном страховании? Водитель в лучшем случае все усилия направит на заполнение извещения о ДТП, где графы для адресов и телефонов страховой компании со стороны виновника не предусмотрено. Если участники ДТП из разных городов, для потерпевшего важен адрес филиала страховщика со стороны виновника, который находится в городе потерпевшего. После аварии мы стремились так и сделать: разыскать филиал костромской компании у нас в Ярославле. Напрасно... У меня после только месяца практической деятельности в условиях автогражданки возникли огромные сомнения в целесообразности этого закона вообще. Наша транспортная организация три года не имела никаких проблем с добровольным страхованием, прежняя форма взаимоотношений была максимально выгодна, бумаг мы заполняли ровно в сто раз меньше. И главное, страховые компании выплачивали все без волокиты. А сейчас деньги платим огромные, а волокиты в сто раз больше. Проблем нет, пожалуй, у частника. Хотя бы потому, что платит он меньше. Машину он даже может оставить неотремонтированной недели на две, пока страховщик все осмотрит или назначит экспертизу на усмотрение потерпевшего. Но, оказывается, и частник недоволен действием этого закона. Резонный вопрос: если транспортникам не нужен такой закон, основной массе частников тоже не нужен, то ради чего городился огород? В общем, кого ни спроси, закон об обязательном страховании не нужен большинству населения. Референдум, что ли, организовать по его отмене?.. Нелли ЦАПУРИНА, юрисконсульт.
Вся пресса за 16 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|